Полимерно-битумное вяжущее – современный композитный материал для дорожного строительства, применение которого позволяет увеличить срок эксплуатации покрытий в несколько раз. ПБВ битум имеет сложный многокомпонентный состав. Основным ингредиентом смеси является вязкий дорожный битум, подвергаемый процессу смешивания и гомогенизации с полимерными добавками. После введения битума в асфальтобетонную смесь состав обволакивает частицы минерального наполнителя и вступает в химическое взаимодействие с ними. В результате образуются прочные связи, обеспечивающие улучшенные показатели дуктильности и пенетрации.
Свойства битума с полимерными добавками
В качестве модификаторов для вязкого дорожного битума используются термопласты, блоксополимеры, эластомеры и реактопласты. Чаще всего предпочтение отдается компонентам группы СБС, которые повышают прочность битума и сохраняют эластичность. При этом концентрация добавок остается и низкой и составляет не более 3-5%. Благодаря таким свойствам ПБВ битум в дорожном покрытии эффективно снижает напряжения, уменьшает склонность покрытий к колееобразованию, расширяет диапазон рабочих температур.Требования к ПБВ
Современные производители выпускают ПБВ битум, соответствующий требованиям отечественных и европейских стандартов. Отдельные марки материала производятся согласно нормам, установленным СТО «Автодор». Классификация битума осуществляется в зависимости от группы полимера и глубины проникновения иглы при температуре 25°С. Помимо эксплуатационных характеристик производитель обеспечивает контроль над безопасностью материала и его экологичностью, а также условиями транспортировки, соблюдением температурных режимов и т.д.
Полимер-модифицированные битумы (стандарт EN 14023)
- PmB 10/40-65
- PmB 25/55-60
- PmB 45/80-55
- PmB 45/80-65
- PmB 45/80-75
- PmB 65/105-60
- PmB 65/105-75
Полимерно-битумные вяжущие (ГОСТ 52056-2003)
- ПБВ 40
- ПБВ 60
- ПБВ 90
- ПБВ 130
- ПБВ 200
- ПБВ 300
Полимер-модифицированные битумы (СТО Автодор 2.30-2016)
- ПМБ 35/50
- ПМБ 50/70
- ПМБ 70/100
- ПМБ 100/130